В каждом из множества миров, составляющих Куб – своё представление о материальных ценностях и свои формы оплаты. Камешки, бумажки, ракушки, металлы, векселя, обещания, натуральный обмен… В каждом из миров Странникам приходится приспосабливаться к условиям, в которых они оказались.
Неизменно одно – ценности, которые пустили в оборот Проводники.
Способности, умения и особенности – Ваш товар – при наличии спроса Вы можете их продать, обменять или сдать в аренду. Но для начала Вам, конечно, придётся приложить усилия, чтобы получить их обратно от Проводников.
Вне Вас способности, умения и особенности существуют в виде артефактов. Часть из них Проводники оставляют при себе, не в силах расстаться, часть сразу сдают в Ломбард, а часть – раскидывают по мирам.
Менка – это главная денежная единица Куба. Только за менки можно выкупить у Проводников способности, так сказать, досрочно и на свой выбор. Менками можно расплатится с Ключником.
В некоторых мирах менки работают как артефакты, но деньгами чаще всего не считаются. В некоторых мирах из-за наличия менок – Вас попытаются уничтожить, приняв за Мировое Зло.
Кстати, берегите ваши меночки – их могут украсть. И, конечно же, остерегайтесь подделок.
Настоящая полновесная менка выглядит так:
Ключ – артефакт, позволяющий открывать Двери. Помним о том, что есть ключи и Ключи. Большинство Ключей рассеяно по мирам или находится в ведении Ключников. Ключи могут открывать дверь в одну сторону, в две стороны, быть одноразового или многоразового использования. Некоторые Ключи обладают собственным характером и являются артефактами с несколькими дополнительными свойствами (таковы, например, все Мастер-ключи).
Большинством Ключей не может воспользоваться никто иной, кроме Ключников – в руках Странника даже Мастер-ключ будет не более чем обычной железкой.
Замок – сродни проклятию, позволяют навязать определённые условия существу или предмету. Замок в неактивном состоянии может увидеть каждый, в рабочем – только Ключник. Избавится от замка можно, лишь подобрав к нему соответствующий Ключ.