Темы с пометкой в названии "Справочник" не имеют принципиальной важности для концепта игры и призваны помочь игрокам сориентироваться в многообразии вариантов особенностей персонажа уже на стадии написания анкеты.
Вы, конечно, можете "изобрести велосипед", но потрудитесь тогда старательно прописать особенности вашей магии в анкете, а можете воспользоваться нижеприведенными схемами.

Угрубляя, вся магия делится на три типа - Белая, Черная и Нейтральная (Серая). Первые две это чистые проявления магической силы потоков, Серая же способна питаться от обоих источников.

Виды и подвиды магии: (подвиды идут за отдельную способность)
Тьма
Свет
Бионика:
-Целительство
-Друидизм(Природа)
-Кровь
Стихии:
-Огонь
-Вода(+холод)
-Воздух(+молнии)
-Земля(не растения)
Тени
Разум:
- Пси (сфера духа)
- Пространство (сфера материи)
Хаос

Виды магии:
Тьма.
Проклятия, некромантия, энерговампиризм(подвид: инкубизм).
*Недоступна ангелам.
*Несовместима с магией Света и слабосовместима с Бионикой.

Свет.
Благословления, экзорцизм, лечение эфирных ран/нарушений, спиритуализм(наивысшая ступень – воскрешение *при согласовании с МИ*), лечение, то есть приведение тела/ души (в рамках разумного и на высших ступенях) в состояние естественного для него функционирования)
*Недоступно демонам и нежити.
*Несочетаемо с Тьмой.

Бионика:
(Целительство и Друидизм на 70% питаются от источника Света)
Целительство: биоэнергетическое оперирование с живой материей, преимущественно ориентированное на представителей фауны(люди, животные). Доступны тонкие воздействия(биомутации, изменение структуры тканей). На уровне эфира оперирование лишь с одним видом энергии, "жизненной силой", vigor. Энерговампиризм малодоступен(но не невозможен).
Работа более чем с одним объектом возможна начиная от V ранга(2-3 объекта).
Природная магия родственна друидизму, завязана на флору+фауну(разом), не обладает возможностью тонкого оперирования с организмом, есть грубое лечение, смертельных заклинаний нет, так как это не структурное заклинательство, а "дар". Есть заклинания полиморфа в животных себя и других. Мысленное общение с животными, легкая ступень повелевания ими, не в ущерб естественно логике зверя(то есть заставить волка кого-нибудь загрызть можно, а вот прыгнуть в огонь или убить своих волчат - нет). Растения у нас не разговаривают и не обладают душой, могу лишь отдавать по аналогии со считыванием памяти места свою память. Все объекты должны быть живыми! Наполненными vigor, на что, собственно, бионика и опирается, то что древесный уголь тоже был деревом вам не сильно поможет.
Недавнозасушенные(умершие) объекты к жизни возвращаются, но телесно, душу природник не вернет. Можно оживить на время труп, биологически, но это будет пустышка. Цветы душой не обладают, спокойно живут и размножаются дальше.

Магия крови:
Остановка/кипение/гниение(по нарастающей в ур-нях) крови. Считавыние памяти крови, усиление заклинаний мага за счет крови. Но крови:
а) Добровольно пожертвованной магу/магом.
б) Полученной посредством убийства самим магом, непосредственно(меч, стрела, руками.. но жертвы от обвала вам в плюс не пойдут, если вы лишь столкнули верхний камень лавины).
Магия, как и вся бионика, работает не площадно, а пообъектно. Чем сложнее заклинание, тем меньше  количество объектов действия. Допинги от заклинаний на крови увеличивают возможности на 2-5 жертв влияния.

Стихии:(Серая)
Огонь. Без комментариев.
Вода. Сюда же относится магия холода. Частично + кислота.
Воздух. Включает молнии.
Земля. Оперирование металлами, кристаллами(и прочими камнями), большинство прочих элементов таблицы Менделеева. Не включает оперирование растениями(это Бионика).
Кислота тоже входит в стихию Земли.

Тени.(Серая)
Хождение в тенях(с IVр.), наблюдение через тени, формирование тени, иллюзии и мороки(визуальные), воздействие через тень на ее владельца.
Разум(Серая)
Пси: Разум, память, оперирование с эфиром и проявлениями разума, внушение, иллюзии, спиритизм.
Магия Пространства: Телепорты, телекинезы, считывание памяти места, энергопотоки материальных неразумных объектов. Телепортация в Кубе действует только в пределах одного мира - перемещение за пределы мира можно осуществить только лишь посредством Двери.

Хаос
Хаос представляет собой только лишь разрушительную силу. Эта магия способна разрушить причинно-следственные связи всего сущего - существ, предметов, магических явлений.
Магия Хаоса наносит повреждения не только объекту применения, но и самому применяющему (в некоторой степени)